О закреплении за учреждениями общего среднего образования жилых домов
О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них
В целях совершенствования порядка приема в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии – колледжи искусств, создания равных условий для получения общего среднего образования:
1.Установить, что:
1.1.прием для получения базового образования осуществляется:
в гимназиях, гимназиях-интернатах, гимназиях – колледжах искусств – без сдачи вступительных испытаний;
в гимназиях – колледжах искусств – по конкурсу на основании результатов проверки способностей в области отдельных видов искусства, осуществляемой в порядке, определяемом Министерством культуры по согласованию с Министерством образования;
1.2.в учреждениях общего среднего образования отдельные учебные предметы могут изучаться на повышенном уровне в порядке, определяемом Министерством образования.
2.Министерству образования и Министерству культуры в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа.
3.Признать утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 15 «О некоторых вопросах приема лиц в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии – колледжи искусств».
4.Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь.
5.Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
Родители детей, которые готовились поступать в гимназию, могут обратиться к администрации школы с просьбой организовать класс с повышенным уровнем изучения предмета. После изучения направления, которое интересует родителей, возможностей школы, будет принято решение об открытии таких классов. В результате дети смогут продолжить обучение в школе своего микрорайона в классе с повышенным уровнем изучения предмета.
В свою очередь дети, которые сегодня обучаются в гимназии и ездят далеко от дома, смогут продолжить обучение в школе своего микрорайона.
Если в этой школе откроется класс с повышенным уровнем изучения предмета, отпадёт необходимость ездить в гимназию.
Решение, которое мы примем сейчас и будем закладывать в наши нормативные документы, - это выделение дополнительных часов на подготовку к повышенному изучению этих предметов уже на второй ступени, в 5-9 классах, - добавила заместитель министра.
Указ позволяет эти дополнительные два часа использовать в учреждениях общего среднего образования всех видов, в том числе и сельских школах, где имеются соответствующие кадры, желание и мотивация учащихся и их родителей.
Теперь в 1 класс гимназии будут принимать по месту прописки родителей, но жёстких требований в этом плане не будет.
(Отрывок из статьи «Роўныя правы і магчымасці» В.Дубоўская “Настаўніцкая газета”)
Указ № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них»: что изменится в белорусских гимназиях?
- Минобразованием и Минкультуры в двухмесячный срок будут приняты все правовые акты, необходимые для реализации норм Указа
Александр Лукашенко 25 января подписал Указ № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них».
Никаких преград между 4 и 5 классом
Одно из главных изменений – экзамен между 4 и 5 классом в белорусских гимназиях отменен. Так, школьники, которые учились в 4 классе гимназии, без каких либо контрольных, тестов или проверочных работ будут переведены в следующий класс. Это изменение поможет снять неоправданную психологическую и эмоциональную нагрузку на учащихся начальных классов.
Однако, готовя правовые акты, необходимые для реализации норм Указа, которые Минобразования и Минкультуры должны подготовить в течение двух месяцев, эксперты прорабатывают вопрос введения нового экзаменационного испытания для школьников. Только сдавать их теперь учащиеся будут после 9 класса.
– Планируется, что в гимназиях в старших классах предметы будут изучаться только на повышенном уровне. Поэтому после 9 класса планируется проводить независимый экзамен, на основании которого учащиеся перейдут в 10 класс, - прокомментировала Раиса Сидоренко.
Стоит отметить, что при приеме в 5-е классы гимназий-колледжей искусств конкурсный отбор по результатам проверки творческих способностей сохранится.
– Это делается для того, чтобы ребята полноценно могли усваивать программу и развивать свои творческие способности. Считаем важным сохранение проверки творческих способностей у учащихся, которые поступают в гимназии-колледжи искусств, – сказала Раиса Сидоренко.
В школах и гимназиях дети будут обучаться по одной программе
Отныне в любом учреждении образовании возможно изучение предметов на повышенном уровне. По словам замминистра, учебные программы в школах и гимназиях одинаковы уже с 2008 года. Однако было одно исключение: в гимназиях дополнительно выделяется два часа для изучения иностранного языка. С подписанием Указа эти требования меняются.
– Сегодня мы предлагаем эти 2 часа освободить от привязки к конкретному предмету и предоставить выбор самой гимназии, но с учетом пожелания учащихся и их родителей. Аналогичное решение касается и обычных школ, - прокомментировала Раиса Сидоренко.
Замминистра напомнила, что в 2015 году возвращено изучение на повышенном уровне учебных предметов во всех учреждениях образования. Так, в 1336 школах учащиеся изучали на повышенном уровне предметы на выбор, однако это касалось только 10 и 11 классов.
– Решение, которое принято сейчас, предусматривает выделение дополнительных часов на подготовку к повышенному изучению предметов на второй ступени, то есть в 5-9 классах, - отметила Раиса Сидоренко.
В гимназию можно будет попасть только по прописке, но есть исключения
В первый класс ребята поступают по месту проживания родителей. Это основной действующий принцип, однако всегда есть исключения. Прежде всего, оно касается белорусскоязычных учреждений образования.
– У нас не так много учреждений образования и гимназий с изучением предметов на белорусском языке. Как правило, в них учатся дети со всего города, поэтому привязывая микрорайон к гимназии, мы может создать угрозу для существования учреждения, а для нас белорусскоязычные школы и гимназии очень важны, - сказал Раиса Сидоренко
В свою очередь, она еще раз подчеркнула, что сегодня нет необходимости вести ребенка в гимназию только ради статусности, а выбирать учреждение следует «по хорошему и квалифицированному преподавательскому составу».