Родительский университет

Родительский университет

 
 

План работы Родительского университета государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Молодечно» на 2024/2025уч.год(pdf, 503 Кб)

 
Программа Родительского университета на 2024/2025 учебный год
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
¾  формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
¾  формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
¾  обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
¾ организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Направления работы Родительского университета:
I.   Организационное:
·формирование  очной   и   дистанционной  форм   обучения  в Родительском университете;
· разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
·создание   в    популярных   социальных  сетях («ВКонтакте», «INSTAGRAM») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
II.   Информационно-просветительское:
·презентация содержания программы мероприятий Родительского университета;
·организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
-правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
-психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
-гражданское: о путях развития образования, школы.
·консультирование родителей по юридическим, психолого- педагогическим и другим проблемам.
III.   Содержательное:
·научно-методическое обеспечение формирования психолого- педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
·расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.
Воспитательная деятельность Родительского университета строится:
-   на оценке родителями собственного жизненного опыта;
-   на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
-   на стабильном общении детей и их родителей;
-   на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;
-   на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.
Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I    ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II    ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III     ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Формы проведения занятий:
·традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
·дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
-формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
-повышение интереса родителей к самообразованию;
-удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
-повышение уровня педагогической культуры родителей;
-активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
-развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
-охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четвертьКонсультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учетом возрастных психологических особенностей учащихся.
свернуть
поделиться в: